Беседа о смирении

фотография (5)

16.03.2014 по окончании пассии в храме состоялась беседа о. Константина с прихожанами на тему «Смирение».

Формат молодежного чаепития был изменен на беседу в храме для всех прихожан. На беседе присутствовало около 40 человек. Батюшка рассказал о смирении и кротости, которых всем нам так не хватает.

Смирение- уподобление самому Спасителю, это та добродетель, которая доступна каждому как дар Божий. Смирение помогает нам и оправдывает нас, даже при отсутствии других добродетелей. Какие признаки смирения? Мир и радость на душе. Показатель смирения- это не осуждение. Святитель Иоанн Златоуст сказал, что одна гордая мысль низводит нас в тартарары, а одна смиренная- возводит до небес. Преподобный Силуан Афонский говорил: «Держи ум твой во аде и не отчаивайся».

Кротость- последствие смиренномудрия и борьбы с гордыней. Когда человек действительно видит свою немощь, нищету духовную и не унывает, не отчаиваться, через свободу и мир на сердце, он приобретает качество кротости. Кроткий человек уже не может осудить человека, так как он не видит греха, а видит в человеке только хорошее. Кроткий человек слишком хорошо видит в самом себе плохое.

В ходе беседы также была затронута тема понимания 29 стиха 6-й главы Евангелия от Луки: «Ударившему тебя по щеке подставь и другую».

Запомнились следующие слова: «…нужно внимательно смотреть на свою душу, замечать свои немощи, и при этом не унывать, а смиряться перед Господом, воздыхать о своих немощах и чувствовать свою нищету духовную и в этой нищете видеть Господа, который может нам помочь, нужно верить в благость Божию. Самый страшный человеческий грех, который увел Адама из рая- недоверие к любви Божией. Мы всё сами по себе, мы без Бога, и боремся с грехом сами, надеясь на свои силы. Мы всегда боимся тьмы, а тьма-это отсутствие света. Чтобы прогнать тьму, надо пустить свет. Не надо просто бороться со грехом, надо идти в другую сторону. Если одолевает уныние, надо искать надежду в Боге, если осуждение, надо говорить: «Господи, помоги всем, вразуми всех, укрепи, спаси». Быть друзьями Божьими не ради страха наказания, а для того, чтобы быть в радости любви, а не в темнице эгоизма. Надо надеяться на Господа, верить в его любовь и делать, что в наших силах — это даст нам свободу и смелость в поступках…».

В серьезной беседе нашлось место и юмору: «Божий мир устроен не нами, Божий мир устроен не мной».

Очень бы хотелось, чтобы подобные беседы повторялись.