Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
Много лет я читал и размышлял об этой притче. Попробую передать смысл ее простыми словами, которые сделали ее для меня понятным руководством к действию. Мы часто видим неправду другого человека. Да что там часто! Я постоянно живу, утверждая свое самомнение на грехах против Бога других людей. Эта притча прямое руководство к действию для грешного человека.
Видишь вора и убийцу? Что ты должен сделать? Простить. И отнестись к человеку так согрешающем, милосердно. Пусть это кажется несправедливым, но и мы ведь не ищем к себе справедливости у Бога. Мы ищем милосердия. Святой Исаак Сирин восклицает: «Не дерзни назвать Бога правосудным, потому что не видно правосудия Его над тобою.» Пишу я это, потому что все больше людей увлекается разбором чужих грехов и ошибок. Я говорю о тех политических дискуссиях, которые мы ведем в социальных сетях и на страницах свободных изданий. И, естественно, я обращаюсь только к христианам. К тем людям, которым слова нашего Господа являются руководством к действию. Испытывайте свое сердце. Часто ли Вы поступаете так, как заповедано Господом? Я сам чаще всего увлекаюсь. Вместо того что бы простить и помиловать политика, убийцу, вора, я наслаждаюсь минутной сладостью от морального превосходства и выношу свое совершенно справедливое суждение. Со Христом ли я в этот момент праведного негодования? Нет. И понять это мне всегда помогает прок Исайя. Пророк Исайя предсказал: «яко же порт нечистый вся правда наша». И где же настоящая правда? Прости, отпусти от сердца все их грехи. Тем ты принесешь пользу и себе и миру. Почему этот путь предпочтительней? Кроме того, что он заповедан Господом, можно объяснить его и чисто психологически. Никогда твой оппонент не услышит слов, сказанных без любви. Без любви и прощения ты только оттолкнешь человека. Вот почему самые справедливые и взвешенные высказывания вместо мира вызывают лишь бесконечные споры в комментариях.
Прощение от сердца и любовь соединяют. Хотя в этой позиции нет никакой праведности падшего нашего естества. Все остальные слова, как бы они не были справедливы, только разъединяют людей. Только в Духе Святом можно достичь той меры, где: «Милость и истина сретостеся. Правда и мир облобызастеся.» (Пс:84) А Дух Святой пребывает только в тех сердцах, которые воспитывают и преобразуют себя в соответствии с заповедями Божиими. Вот почему я призываю всех не наслаждаться сиюминутным удовольствием от сознания «праведности» своей позиции, а увидеть, понять и затем, сразу простить и отпустить.
«Ибо сыны века сего мудрейше паче сынов света в роде своем»